О модернизационных процессах в ВВС Алжира

В современных условиях международной обстановки государственное и военное руководство Алжира предпринимает все возможные меры по наращиванию военно-политического взаимодействия и импорта вооружений. В тоже время приоритетным направлением остается модернизация национальных ВС, являющихся гарантом национальной безопасности развивающегося североафриканского государства. Для достижения поставленных целей алжирские руководители развивают различные направления аэрокосмической промышленности страны. Особое внимание уделяется обновлению парка авиационной техники.

В Алжир поставлен первый самолет-амфибия Бе-200

Как сообщил алжирский ресурс www.menadefense.net, 21 мая 2023 года из России в Алжир вылетел первый поставленный Алжиру самолет-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES), построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в Таганроге. Самолет с алжирским регистрационным номером 7T-VPV и бортовым номером «626» (серийный номер 03-13) совершил в тот же день промежуточную посадку в Тунисе и затем прибыл в Алжир.

Контракт на постройку четырех самолетов Бе-200ЧС в экспортном исполнении (Be-200ES) для Министерства национальной обороны Алжира был, видимо, заключен в 2021 году, и, возможно, включает опцион еще на 2 самолета. В августе 2021 года Министерство национальной обороны Алжира официально сообщило, что во исполнение поручения президента Алжира Абдельмаджида Теббуна оно вступило в переговоры с производителями противопожарных самолетов и остановило свой выбор на российском самолете Бе-200.

Первый самолет Бе-200ЧС в экспортном исполнении (серийный номер 03-13), изготовленный для Алжира, являлся изначально первым из двух самолетов Бе-200ЧС, заказанных по подписанному в декабре 2020 года МЧС России с ТАНТК контрактом стоимостью 5,7 млрд рублей на изготовление и поставку еще 2 самолётов-амфибий Бе-200ЧС, с поставкой до 1 декабря 2022 года. По данному контракту на ТАНТК была начата постройка самолетов с серийными номерами 03-13 и 03-14, однако затем первый из них был достроен для Алжира. Второй самолет, заказанный для МЧС, до сих пор не достроен.

Первый самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) для Алжира с алжирским регистрационным номером 7T-VPV (серийный номер 03-13) был выкачен на ТАНТК в декабре 2022 года и совершил первый полет в Таганроге 28 февраля 2023 года. теперь он передан Алжиру.

Таже на ТАНТК строится второй самолет для Алжира с заводским номером 03-12. Согласно алжирскому ресурсу, второй самолет должен быть поставлен до конца года, затем еще два должны быть переданы в 2024 году. Опцион на два дополнительных самолета все еще находится в стадии переговоров.

Первый построенный для Алжира самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) стал 19-м изготовленным самолетом семейства Бе-200. До того было построено 18 самолетов Бе-200, в том числе  – 2 летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году), 7 серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых 6 поставлены МЧС России и 1 – МЧС Азербайджана, и 9 серийных Бе-200 на ТАНТК, в том числе 6 Бе-200ЧС для МЧС России (сданы с 2016 по 2018 годы) и 3 Бе-200 (один Бе-200ЧС и два Бе-200ПС) – для Морской авиации ВМФ России (сданы в 2020-2021 годах).

Алжирский контракт стал фактически первым реализуемым экспортным контрактом на самолеты Бе-200, если не считать передачу одного самолета в 2007 году МЧС Азербайджана. В июне 2017 года был подписан также контракт на поставку 2 Бе-200 (с опционом еще на 2) с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd., с началом поставок ей в 2018 году, однако в итоге этот контракт реализован так и не был.

ВВС Алжира провели испытания транспорта-заправщика A-330 MRTT

Многоцелевой транспорт-заправщик A-330 MRTT из состава ВВС Великобритании прошел интенсивные испытания в Алжире, продемонстрировав выполнение транспортно-заправочных задач на севере и юге страны с целью проверки возможности применения в различных погодных условиях. Как сообщает Defensa.com со ссылкой на алжирский сайт Menadefense.net, A-330 MRTT вылетал из аэропортов с полной загрузкой и выполнял задачи на больших высотах и в жаркую погоду. Испытания начались 4 июня на авиабазе «Буфарик» на севере Алжира. Кроме того, он применялся с авиабазы «Таманрассет» на юге Алжира, после чего возвратился на авиабазу «Фэрфорд» в Великобритании 8 июня. В частности, были проведены испытания по дозаправке в воздухе истребителей Су-30МКА и Су-24М2 ВВС Алжира, в ходе которых была продемонстрирована совместимость оборудования самолетов. В 2013 году ВС Алжира уже проводили испытания A-330 MRTT для оценки возможности его закупки, однако переговоры с Airbus тогда сорвались. Можно предположить, что командование ВВС Алжира возобновило обсуждение вопроса о приобретении четырех самолетов для расширения парка заправочной авиации, который в настоящее время состоит из пяти самолетов Ил-78МП российского производства. Самолет A-330 MRTT обеспечивает возможности дозаправки топливом в воздухе, перевозки пассажиров и медицинской эвакуации. Он способен взять на борт около 300 военнослужащих или 45 т груза, нести 111 т топлива без дополнительных топливных баков, что превышает возможности его конкурентов. Самолет может оснащаться подкрыльевыми контейнерными системами дозаправки со шлангом и стыковочным узлом, подфюзеляжной штанговой системой дозаправки. В медицинской конфигурации обеспечивается перевозка до 130 лежачих пациентов.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что государственное и военное руководство Алжира уделяет пристальное внимание обновлению авиационного парка. В современных условиях обстановки алжирцы предпринимают усилия по наращиванию возможностей транспортной авиации. Представляется, что указанные мероприятия соответствуют продвигаемому в североафриканской стране курсу на всестороннее наращивание военного потенциала. Предполагается, что Алжир должен быть готов отразить нападение превосходящего технологически противника (Марокко и союзников) в условиях непрерывного информационного противодействия.

54.16MB | MySQL:107 | 0,562sec