Медицинско-лекарственный кризис в Алжире

В дополнение к обострившемуся продовольственному кризису в Алжире добавляется и медицинско-лекарственная проблема. Речь идет о прогрессирующей нехватке лечебных препаратов, вызванной главным образом действиями властей АНДР.

В Алжире усиливается проблема с обеспечением медицинских учреждений персоналом, а попутно – и с доступностью лекарств для населения.

Наличие данных проблем признал в ходе последних октябрьских парламентских слушаний приглашенный на них премьер-министр АНДР Аймен Бенабдеррахман. Именно народные избранники задали ему соответствующий вопрос, передав тем самым волнения своих избирателей, жалующихся на «острую нехватку некоторых лекарств».

Кроме того, как жаловались депутаты, по причине бюрократических проволочек (а также стремления некоторых руководящих работников таможни получить взятки) прибывающие в АНДР иностранные товары могут многие месяцы ожидать своего оформления для последующего направления алжирским покупателям.

Показательно, что премьер-министр не отрицал наличие данной проблемы и не увиливал от ее обсуждения. Более того, он открыто признал ее обострение, обвинив в этом «некоторые иностранные лаборатории», которые, по его данным, «не оценили меры регулирования рынка, принятые государством, по стимулированию развития национальной продукции». Дескать, они вдруг взяли и прекратили отгружать Алжиру необходимые ему препараты.

Говоря о правительственных мерах по исправлению данной ситуации, он указал на данные им соответствующие «инструкции, данные с целью обеспечения постоянного стратегического запаса лекарств на уровне Центральной больничной аптеки и активации дополнительных механизмов, созданных для недопущения их нехватки».

Далее, отвечая на вопросы депутатов, что правительство делает для улучшения положения больных раком, премьер-министр сообщил, что готовится «приобретение онкологическими центрами 29 новых ускорителей лучевой терапии».

Кроме того, согласно его утверждениям, алжирские власти «осуществили множество неотложных процедур по обеспечению таких алжирцев необходимыми лекарствами, включая ускорение прохождения ими таможенных процедур».

Благодаря этому, по уверению Аймена Бенабдеррахмана, было «приобретено большое количество этих лекарств. Часть из них была получена в конце сентября, остальные поступят в октябре этого года».

Но то ли лекарств алжирские власти закупили недостаточно, то ли председателя правительства неверно информировали относительно оперативного пропуска таможней крайне необходимых страдающим алжирцам медицинских препаратов, но до сих данная проблема стоит остро. Как, впрочем, и в отношении широкого спектра других лекарств.

Одна из главных причин – сами действия высших властей АНДР, пытающихся уменьшить отток капиталов из страны уменьшением завоза на ее  территорию иностранного импорта. В результате медицинские препараты, как и продукты питания, также попали под соответствующие ограничения. Хотя сейчас власти АНДР пытаются обвинить зарубежные компании в обратном.

Кроме того, в самом Алжире наблюдается конфликт между властями и представителями национальных фармацевтических компаний, что также сильно бьет по насыщению рынка медицинскими препаратами.

Об этом, в частности, говорит развивающийся конфликт между алжирскими Министерством фармацевтической промышленности и производства, и государственным Национальным союзом фармацевтов по лекарственным препаратам Snap с компанией HUPP Pharma.

Так, в августе текущего года, Алжир потряс скандал: Министерство промышленности и фармацевтического производства объявило о закрытии им данной компании, одного из крупнейших алжирских производителей лекарств.

Во многом это и спровоцировало обострение проблемы с обеспеченностью Алжира доступными лекарствами.

И хотя сейчас алжирские чиновники пытаются оправдаться, заявляя, что решение о закрытии было «временным», это никак не меняет сути произошедшего. Фактически, кризис с насыщением национального рынка всеми необходимыми товарами, включая и остро необходимые медицинские препараты, является делом рук алжирских чиновников разного уровня: от президента Абдельмаджида Теббуна, одного из главных инициаторов экономии финансовых средств и недопущения их оттока путем ограничения зарубежного экспорта в Алжир до представителей правительства.

Причем, как утверждают алжирские источники, суть конфликта довольно проста. По их информации, явившиеся в компанию для проверки «качества лекарств» ревизоры от Министерства фармацевтической промышленности и производства внезапно обнаружили многочисленные «нарушения» в процессе их производства. Они обещали закрыть на это глаза за вполне определенную сумму «отступных», с которой руководство компании HUPP Pharma оказалось несогласным. И за его неуступчивость алжирские чиновники решили закрыть, компанию наказав тем самым за свои неуемные аппетиты почти всю страну.

Однако произведенный в результате эффект был таков, что за действия своих подчиненных в итоге пришлось оправдываться перед парламентом самому их начальнику Аймену Бенабдеррахману.

Между тем, в октябре сложная ситуация с обеспеченностью Алжира лекарствами достигла апогея. Ко всему описанному выше добавились действия алжирских властей и против вывоза за рубеж производимых на его территории лекарств.

Так, 15 октября Ассоциация дистрибьюторов фармацевтической продукции Алжира (Adpha) опубликовала коммюнике, сообщив об осуществленной ей блокировке подобных действий компании HUPP Pharma.

В свою очередь, Национальный союз фармацевтов Snap обязал ее возобновить распространение своей продукции, ранее признанной контролирующими органами несоответствующими требованиям, в алжирских аптеках.

Однако на этом конфликт не был разрешен. Так, вице-президент Snap Хелифа Слама заявил 20 октября следующее: «Мы возмущены тем, что спустя почти два месяца после получения предупреждений и инструкций компания HUPP вопреки действующим правилам все еще не соизволила вернуть на рынок свою продукцию».

В свою очередь, руководство HUPP Pharma также участвует в этом «цирке», заявляя, что оно лишь действует согласно августовскому решению правительства «о немедленном отзыве ее продукции и выплате компенсации своим клиентам под страхом судебного преследования», поставляя ее туда, где за это нет подобных наказаний.

Руководство же Snap обратилось «ко всем компетентным органам» с призывом принять необходимые меры в связи с этим поведением, которое «мы считаем неприемлемым, поскольку оно представляет собой настоящий акт неподчинения власти государственных учреждений».

Также «союз фармацевтов» не исключил возможности обращения в высшие инстанции страны, в том числе в органы юстиции, для обеспечения своих требований «ради обеспечения защиты прав фармацевтов и здоровья наших сограждан, чтобы компания вернула свою продукцию на алжирский рынок и приступила к возмещению убытков и возмещению расходов фармацевтам».

В свою очередь, HUPP Pharma заявила, что подобные утверждения порочат ее репутацию. В частности, ее руководство утверждает: «внезапное решение об отзыве нашей продукции с национального рынка, не сопровождалось анализами соответствия этих продуктов, которое, тем не менее, получило предварительное одобрение» со стороны властей, хотя «за 20 лет нашей деятельности не было зарегистрировано ни одного случая нарушений или жалоб».

Подобные действия властей АНДР создают дефицит лекарств и это все выше толкает их стоимость на «черном рынке». Соответственно, наблюдаемый в Алжире «лекарственный кризис» — наглядное проявление «эффективности» государственной машины, представители которой вместо оказания помощи своему бизнесу наносят ему огромный урон, что рикошетом бьет по жизненно важным интересам собственных граждан, усиливая их недовольство руководством страны.

54.17MB | MySQL:107 | 0,567sec